Китайские автомобили уверенно завоевывают международный рынок. При прочих равных условиях продукция из Китая выгодно отличается очень важным конкурентным преимуществом: сравнительно низкой ценой. При этом качество и уровень надежности авто последних поколений впечатляют. Поэтому все чаще российские автолюбители отдают предпочтение машинам, созданным концернами восточного соседа, тем более что количество официальных дилеров китайских автопроизводителей в России уверенно растет. В этой статье мы описываем самые надёжные китайские автомобили. Все они, кроме Geely Atlas, выпускаются только с передним приводом.
Geely Emgrand X7 собирается в Белоруссии на заводе БелДжи. Последний принципиальный рестайлинг произошел в 2018 году. Тогда над обликом Emgrand X7 работала международная команда дизайнеров, которые старались совместить функциональность и минимализм. И, кажется, у них это получилось. Кроссовер довольно комфортный: уже в базовой версии сиденье водителя регулируется по 6 направлениям, а пассажира по 4-м. Оба кресла стандартно оснащают подогревом. К тому же Джили получил 560-литровый багажник, а это редкость для SUV.
На холостом ходе машина выдает уровень шума в пределах 38,9 дБ, что соответствует шепоту морского прибоя. На скорости 60 км/ч этот показатель поднимается до 58,6 дБ, что аналогично уровню громкости спокойной беседы.
Будущим владельцам Emgrand X7 в России предстоит выбрать один из двух бензиновых двигателей: 1,8 л на 131 л.с. и 2 л на 139 л.с. Обе силовые установки удовлетворяют требованиям Евро-5. Вместе с ними ставят 5МТ или 6АТ. На 100 км в смешанном режиме SUV нужно в среднем 8,1 л АИ-95 на машине с 1,8-литровым двигателем и 8,6 л с 2-литровым. Это чисто городской кроссовер: клиренс всего 160 мм.
Последнее обновление Lifan X60 пережил в 2016 г. Команда автоконцерна обновила хромированную решетку радиатора, снабдив ее выразительной вставкой с названием марки, головную оптику и противотуманные фары. Последние приобрели рубленую форму и приподнялись, что позволило снизить вероятность их повреждения при наезде на препятствие. Нижнюю часть переднего бампера снабдили спойлером. Колесные арки приобрели объем.
В просторном салоне легко поместятся пятеро взрослых. Водителю и пассажиру первого ряда при входе в повороты будет не очень комфортно: боковая поддержка кресел минимальна. Центральную консоль обрамляет рамка под карбон. В центре установлен 8-дюймовый экран мультимедиа. Модель собирают на Черкесском автозаводе.
X60 поставляют с механической 5-ступенчатой трансмиссией или CVT и с безальтернативным мотором объемом 1,8 л мощностью 128 л.с. На 100 км пробега в среднем требуется 7,6 л топлива. Благодаря клиренсу 179 мм можно уверенно ездить по грунтовке. Багажное отделение объемом 405 л отделено от салона шторкой.
VIDEO3. Chery Tiggo 5
Третье место в рейтинге самых популярных и надёжных китайских автомобилей занимает Chery Tiggo 5. Пятое поколение является собственной разработкой концерна. Оно создано на базе оригинальной платформы iAUTO, однако дизайн больше напоминает продукцию европейских брендов. Это объясняется тем, что над внешностью Тигго 5 работали Джеймс Хоуп, который сотрудничал с Ford и General Motors, и Хакан Сарахоглу, автор облика Porsche Cayman.
У Чери вместительный салон с эргономичными креслами. Внутри нет ни характерного для некоторых китайских автомобилей запаха, ни сверчков и скрипов. Все элементы интерьера сделаны из качественных материалов.
Tiggo 5 ездит на 2-литровом моторе мощностью 136 л.с. с 5МТ или CVT. Автовладельцы отмечают, что агрегат легко заводится в сибирские морозы. В смешанном цикле на 100 км расходуется 8,2 л бензина. Сравнительно небольшой для кроссовера (370 л) объем багажника с лихвой компенсируется наличием штатных рейлингов. Благодаря клиренсу 190 мм Tiggo 5 легко преодолеет весеннюю распутицу.
Плюсы:
отменное качество сборки и материалов, благодаря чему машина прославилась надежностью и комфортабельностью; идеальная согласованность работы силовой установки и вариатора.
Минусы:
низкая ликвидность на вторичном рынке. VIDEO Открыть комплектации 4. Haval H6
В 2020 г. появилось 3-е поколение Haval H6. В России официальные дилеры новые модели пока не предлагают, хотя концерн планирует начать их поставки на наш рынок в ближайшее время. В Китае обновленный H6 уже уверенно вышел в топ продаж. Точная дата дебюта в Москве пока не анонсировалась.
Среднеразмерный кроссовер декорирован шестиугольной кольчужной фальш-решеткой радиатора. Его оснастили полностью светодиодной оптикой. Сзади стоят динамические поворотники. Над окном багажного отделения встроен удлиненный повторитель стоп-сигнала.
Интерьер лаконичный и технологичный. Доминантами салона стали крупный руль и пара дисплеев приборной панели и мультимедийной системы. Торпеда частично обтянута экокожей, по краям которой идет стильная строчка контрастной нитью. Для переключения передач предлагают воспользоваться миниатюрной шайбой с хромированным ребром.
На H6 ставят 3 типа турбодвигателей: 1,5-литровый мощностью 169 л.с., 2-литровый на 224 л.с., 1,5-литровый на 150 л.с. Трансмиссия механическая или DCT (робот с двойным сцеплением).
Плюсы:
багажное отделение объемом 580 л с электроприводом и салонным светом; есть дополнительная шумоизоляция, расположенная под покрытием пола.
Минусы:
тесный проем багажника; минимальная гарантия (3 года или 60 000 км). VIDEO Открыть комплектации 5. FAW Besturn X40
Последнее обновление FAW Besturn X40 пережил в 2016 г., но даже сегодня машина выглядит современно. Задняя часть выполнена в типично азиатском стиле. Здесь множество мелких деталей, хрома, заметна легкая диспропорция. Зато все детали корпуса и салона аккуратные, стыки ровные.
Хромированные горизонтали шестиугольной радиаторной решетки нашли логическое продолжение в спойлере переднего бампера. Выразительный профиль сформирован выштамповками над колесными арками и под оконной линией. Оптика, включая задние фонари, светодиодная.
Машина представительная и комфортабельная. Уже в базовой версии идут кресла из экокожи, подогрев переднего ряда сидений. Водительское кресло стандартно оснащается электрорегулировкой по 6 направлениям. Объем багажного отделения 375 л, а клиренс 180 мм. Учитывая, что углы въезда и съезда ограничены 22° и 28° соответственно, не стоит тестировать X40 на местности с экстремальными перепадами высот.
Единственный доступный двигатель имеет объем 1,6 л и мощность 108 л.с. Модель экономична: она потребляет 6,2-6,5 л АИ-92 на 100 км пробега в смешанном режиме и оснащена системой «старт/стоп». «Первая автомобильная компания» предлагает поставить 5МКП или 6АТ AISIN последнего поколения.
Плюсы:
эргономика и логика организации внутреннего пространства на высоте; продуманная система безопасности водителя и пассажиров. Также на FAW есть автоматическая блокировка замков, которая активизируется при выходе на скорость 20 км/ч.
Минусы:
электроника иногда сбоит; шумоизоляция не справляется с шумом, возникающим при наезде на неровности. VIDEO Открыть комплектации 6. Lifan Solano II
Если нужна надежная рабочая лошадка, стоит присмотреться к Lifan Solano II. Модель не претендует на звание премиальной, но достаточно хороша для своего ценового диапазона. Машину с удовольствием используют в качестве корпоративного транспорта, покупают для работы в такси.
Solano II построили на базе Toyota Corolla 9-ого поколения. Но в отличие от исходника подвеску Солано приходится часто ремонтировать. Для седана у него неплохой клиренс (165 мм) и громадный (650 л) багажник. Большая площадь зеркал заднего вида (и салонного, и наружных) обеспечивает хороший обзор, что важно в условиях интенсивного трафика современного города.
Для отделки салона использован жесткий пластик. Место водителя не очень удобное из-за непродуманной формы спинки и сидения, слабой боковой поддержки, отсутствия регулировки по вертикали.
У машины очень хорошая оптика, включающая линзованные светодиодные габаритные огни с электрорегулировкой по высоте, встроенные во внешние зеркала заднего вида повторители указателей поворотов, дополнительную подсветку в передних дверях.
На Лифан ставят 2 типа двигателей: 1,5 л мощностью 100 л.с. и 1,8 л на 133 л.с. Первый вариант не такой резвый, зато транспортный налог для него рассчитывается по минимальной ставке. Например, в Москве в 2022 г. за 100 л.с. придется заплатить всего 1200 рублей. В среднем на 100 км пути расходуется 6,5-7 л АИ-95. Трансмиссия: либо 5МТ, либо CVT.
Плюсы:
надежная тормозная система; экономичный в обслуживании; во всех комплектациях предусмотрен салон из экокожи.
Минусы:
морально-устаревший дизайн кузова и интерьера; слабое ЛКП. VIDEO Открыть комплектации 7. Geely Atlas
Geely Atlas собирают на фирменном заводе марки в Белоруссии. Кроссовер можно назвать едва ли не самым мощным среди бюджетных кроссоверов. В 2020 г. модель выиграла гран-при «За рулем». Также ей поставили 5 звезд по итогам краш-тестов C-NCAP.
Атлас наделен изысканной внешностью и мощной шумоизоляцией. Последнюю по эффективности можно сравнить с системами, применяемыми на седанах бизнес-класса. Сиденья с обивкой из экокожи обеспечивают хорошую поддержку. На заднем диване будет комфортно людям высокого роста. Багажное отделение скромных размеров, ведь 320 л больше подходят седану, чем кроссоверу.
Для Atlas разработано 3 типа силовых установок: 2 л на 139 л.с., 2,4 л на 149 л.с. и турбированная 1,8 л на 184 л.с. Последнюю ставят как на машины с передним приводом, так и на полноприводные модификации. 74% всех Атласов в мире продано именно с турбомотором и полным приводом. Заявленный ресурс этого двигателя составляет 300 000 км. По отзывам владельцев, машины которых прошли 200 000 км, цифры вполне достижимые. В среднем расход топлива составляет от 7,8 л до 9,4 л на 100 км. Трансмиссия может быть 6МТ Getrag или 6АТ DSI.
У машин с турбомотором отменная динамика. Для разгона с 80 км/ч до 120 км/ч Атлас тратит не более 5 секунд, что является отличным показателем даже для седанов. На 2,4-литровом атмосфернике Джили разгоняется до 100 км/ч за 11 с.
Плюсы:
энергоемкая и мягкая подвеска; продуманная эргономика салона.
Минусы:
дорогое обслуживание, включая расходы на техобслуживание, транспортный налог и страховки по повышенным ставкам из-за мощных двигателей. VIDEO Открыть комплектации 8. Chery Tiggo 3
При создании Chery Tiggo 3 в качестве образца взяли Toyota RAV4 2-ого поколения. И даже после последнего рестайлинга у Тигго явно проступают черты японского предка. Салон красивый, но производитель явно сэкономил на стоимости материалов. Пластик внутри жесткий, много зазоров. Эргономичные кресла предупредят усталость спины при дальних поездках. Руль регулируется только по вылету. Зато у Чери хорошая обзорность, в том числе за счет внешних зеркал заднего вида большой площади.
Объем багажного отделения спорный: на сайте производителя и в брошюре указаны разные данные. Эксперты сходятся во мнении, что в Чери поместится все-таки не 550 л, а всего 370 л груза. Клиренс равен 190 мм, и этот факт сомнению не подлежит.
На Tiggo 3 ставят только 1,6-литровый мотор мощностью 126 л.с. Двигатель спокойно переносит АИ-92, но в инструкции по эксплуатации сказано, что периодически стоит заливать АИ-95. В смешанном цикле расход минимален: 6 л или 7 л в зависимости от типа трансмиссии. Машина получила вариатор от немецкого Bosch и МТ.
Плюсы:
адаптирован под российские морозы. Он легко заводится в -30°С, но зимний пакет ограничен подогревом заднего стекла и передних кресел; вместительный и красивый салон; подвеска уверенно гасит неровности даже при прохождении грунтовых трасс.
Минусы:
динамика и маневренность вызывают нарекания; лакокрасочное покрытие требует бережного отношения. VIDEO Открыть комплектации 9. DongFeng AX7
Дебют DongFeng AX7 в России состоялся в 2016 г. Сегодня нам предлагают уже 3-е поколение модели. В DongFeng создали яркий спортивный кроссовер. Стремительную геометрию кузова дизайнеры подчеркнули несколькими контрастными росчерками. Край крышки моторного отсека обрамляет серебряная стрела. Алые линии обтекают противотуманки и парят на боковых дверях над порогами. Галогеновая оптика оснащена автоматической системой регулировки по высоте.
Агрессивный характер AX7 проявился и в дизайне интерьера. И черный, и красный варианты салона получили оригинальные вставки из экокожи. Этот же материал использован и в отделке торпеды. Контрастную строчку можно увидеть на чехлах кресел, на центральном тоннеле. Мультифункциональный D-образный спортивный руль гармонично сочетается с красной накладкой, пересекающей всю торпеду.
Цифровая приборная панель доступна только в старших комплектациях. Зато во всех модификациях помимо фронтальных подушек безопасности спереди есть и боковые. Стандартно кресло водителя оснащается электрорегулировкой. А вот подогрев сидений, так же как и их вентиляция, доступен только на премиальных автомобилях.
На младшие версии AX7 ставят турбированные моторы объемом 1,6 л мощностью 167 л.с. На старших комплектациях можно обнаружить 1,6-литровые турбодвигатели мощностью 170 л.с. В смешанном режиме потребление топлива ограничивается 6,2 л. Машина поставляется только с одним вариантом трансмиссии: 6АТ. Клиренс 160 мм, объем багажника 565 л.
Плюсы:
очень красив и внутри, и снаружи; качественные материалы и добротное исполнение.
Минусы:
в 2022 г. в России можно купить машины только предыдущего поколения, модификацию 2018 года. VIDEO Открыть комплектации 10. Changan CS35 Plus
Changan CS35 Plus появился на рынке в 2019 г. Новая версия стала еще красивее и технологичнее. В краштестах NCAP она получила высший балл. Помимо наличия множества разнообразных ассистентов SUV может похвастаться продуманной и усиленной конструкцией кузова, хорошим круговым обзором. Водителя и пассажира первого ряда защитят фронтальные и боковые подушки безопасности.
В просторном салоне установлены эргономичные кресла. Мягкая комбинированная отделка сидений приятна на ощупь. В базовой версии подогрев кресел отсутствует. В более дорогих версиях двухрежимная опция доступна только обитателям первого ряда. Мультируль с оплеткой из экокожи обеспечивает управление развлекательным центром и смартфоном.
Под капотом стоит надежный 1,6-литровый двигатель мощностью 128 л.с. Трансмиссия будет 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической от японской Aisin. В среднем расход соответственно составит 7,2 л или 7,6 л. Двигатель нуждается в АИ-95. У CS35 Plus багажное отделение объемом 403 л с интерьерной подсветкой. Дорожный просвет 180 мм.
Плюсы:
хорошая управляемость; китайские автовладельцы отмечают высокую надежность конструкции.
Минусы:
проходимость – не самая сильная сторона кроссовера; шумоизоляция, особенно в районе колесных арок, слабовата. VIDEO Открыть комплектации